Архив новостей

Июль 2006
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Бизнес на паперти .

дата: 27 июля 2006 / прочитано: 1862 раз(а) / комментариев: 0 штук(а)

Обычно их называют просто "нищие" или пообиднее - "побирушки". У них свои наработанные "точки", свой распорядок, свои "профессиональные навыки".
Есть даже специфический сленг. Например, редкое подаяние в виде купюры некоторые поэтично называют "цветочком": "Вон тот парниша цветочек подарил!"
Главное достоинство хлебного места - большое скопление народа. Поэтому нищие всегда располагались и будут располагаться у крупных магазинов и на рынках. Причем все выглядит соответственно месту: у того же ЦУМа чаще всего курсируют чистенькие бабушки, высматривающие "богатеньких Буратино", да инвалиды-колясочники. Впрочем, инвалидов мало, они хоть и вызывают больше жалости, но часто стесняются просить, предпочитая оказывать необременительные услуги - приоткрывают дверь магазина или предлагают взвеситься.
Одну из карагандинских старушек-побирушек прекрасно знают во многих обменниках валюты. Баба Маша и пенсию получает неплохую, но с "клиентов" сшибает еще больше, вырученную мелочь регулярно переводит в валюту. Непонятно как, но умеет старуха разжалобить прохожих - стоит себе молча с протянутой сухонькой ладонью, иногда скупую слезу утрет. Копейки так и сыплются, и "цветочки" тоже. Товарищи по ремеслу ее уважают, но больше завидуют.
- Чего хлеб у других отбивает? - ворчит "молодая" 50-летняя нищенка Наташа. - Жила бы себе, всегда в хороших магазинах еду покупает, даже мясо жрет. А попробуй на пузырь попроси, зыркнет глазами и два дня потом не здоровается, буржуйка!
Сама Наташа выглядит не слишком презентабельно - истощенная, в сто лет не стиранной одежде, руки в синяках. Пьет часто - в этом признается без ломания.
- А как тут пить не будешь, когда жизнь г...но? - сипит она, ерзая на своей картонной подстилке. - Была я раньше счастливая, одна у мамы дочка, заботы не знала. Потом осиротела, пошла на работу. Белила, красила: потом заквасила!
Наташа долго смеется собственному каламбуру, пока смех не переходит в кашель.
- Каждый день в переходе сидите?
- Ну, не каждый, но почти. Я и на рынке сижу, только там мало подают, все злые. Бежит тетка, считает на пальцах - не обманули, не обвесили? Меня не замечает. А тут все из автобуса выйдут, бегут - и Наташка тут как тут!
- Много подают?
- На поправку здоровья хватает. Богатые не очень, а вот молодежь щедрая, особенно парочки. Им слово ласковое скажешь, девушку похвалишь, парень тебе и брякнет копеечку.
Чаще всего карагандинцы подают милостыню монетами по десять и двадцать тенге. Очень радовались все нищие, когда все "стольники" стали железными, их количество в протянутых шапках и коробках резко возросло. Если перепадает купюра, это обычно двести тенге, но иногда бабулям суют по тысяче, даже по две. Наташе только раз один студент дал "штуку", его она с благодарностью вспоминает до сих пор:
- Хороший мальчик был, красивый. Пьяные они шли, толпа целая, с девчатами, смеялись. Уже прошли мимо, а он вернулся и кинул мне тысячу. "Выпей за меня, - говорит. - "Я теперь крутым адвокатом стану, приходи, если что!"
Крупное подаяние, конечно, греет душу, но в общем-то побирушки благодарны всем "клиентам", не любят только тех, кто вытащит горсть мелочи и долго выбирает монетку малого достоинства - лучше бы ничего не давал. Еще не дают покоя шутники из числа поклонников рок-музыки и подвыпившие компании. Однажды длинноволосый парень подошел к старухе, бубнящей "подайте ради Христа" и заявил:
- А я, например, сатанист. Возьмешь, бабуся, ради сатаны?
Нищенка в ужасе убежала, а фанаты тяжелого рока еще долго хохотали над ней.
Недоверчивы побирушки к столь любимой народом "зеленой валюте". Псевдо-нищие, вроде вышеупомянутой бабы Маши, с долларами, конечно, знакомы, но основная масса их не любит. У меня на глазах какой-то американец бросил старушке бумажный доллар, так она сначала приняла это за издевку - фантик, мол, подал. Соседи по переходу пояснили ей, что повода для волнений нет - деньги настоящие, но бабуля еще долго рассматривала купюру и, наконец, проговорила:
- Нашел чего дать, чудик заморский!
С древних времен самое популярное место у нищих - вблизи церкви или мечети. Подают обычно помалу, зато часто, редкий верующий не подкинет монетку. Такова уж традиция, и часто люди совсем не обращают внимания, кто перед ними стоит. От церковных нищих зачастую невыносимо разит спиртным, внешность самая что ни на есть забулдыжная. Кроме того, пьянчуги гоняют с хлебного места скромных бабушек. Две из них окликнули меня по дороге от церкви к остановке. Прилично одетые старушки жевали одну булочку на двоих, присев на большой камень и опасливо поглядывая в сторону храма.
- Скажи, деточка, у церкви нищих много?
- Да порядочно, - отзываюсь я.
- А такая тощая, с синяком есть?
Вонючую бабу с "бланшем" было невозможно не запомнить, поэтому я ответила утвердительно. Старушки, охая, покачали головами и попросили у меня милостыни, ссылаясь на то, что вышеупомянутая особа не дает им стоять у церкви, ругается матом и даже лезет драться. Пришлось переместиться, так сказать, на периферию - здесь тоже подают, но меньше, так как многие полностью опустошили карманы на паперти.
Агрессия нищих бывает направлена не только на конкурентов, но, как ни странно, на самих прохожих. Поступают так лица неблагонадежные - алкаши или бомжи, которым неохотно подают, либо просто нетерпеливые. Во времена Петра Первого юродивые орали на улицах: "Подай, боярин, копеечку, а то дерьмом измажу!" Сейчас по городу скачут маленькие месхетинцы, норовя цапнуть тебя за одежду чумазыми, липкими ручонками. Не просят - требуют денег. Спрашивать о чем-то бесполезно - притворяются, что не понимают. Это не всегда так. На моих глазах возле супермаркета девчушка схватила за руку женщину, прося "денежку на хлеб".
- Пойдем в магазин, я тебе куплю, - предложила та. Маленькая нищенка тут же отцепилась и недвусмысленно послала даму на три известные буквы. Та только глаза вытаращила:
Почти беспроигрышный вариант - шантажировать молодоженов. Этим занимаются нищие у почти всех культовых заведений. Сначала только просят, затем - если не подают, или подают мало - начинают грозить. Сжимая в руках комки грязи, бутылки с мутной жидкостью, агрессивные попрошайки кричат:
- Подай, подай, а то невесту измажем!
Новобрачные пугаются не на шутку и - откупаются. Говорят, что недавно нищие вот так пристали к одной свадьбе, а жених и его друзья оказались полицейскими. Через двадцать минут вся "милосердная" компания уже отдыхала в вытрезвителе, и долго к свадьбам вообще не приставали. ...А, может, это только легенда местного дна.

Версия для печати

Комментариев: 0








город Сарань ru

город Сарань kz

город Сарань караганда


 

pgt 0.01071 сек.
запросов 7
кэширование включено