Архив новостей

Декабрь 2006
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Нет повода не выпить

дата: 22 декабря 2006 / прочитано: 2052 раз(а) / комментариев: 2 штук(а)

Печальная ситуация с массовыми отравлениями алкоголем в России наталкивает на вопрос, нет ли угрозы повторения подобных явлений в нашей стране. На этот счет казахстанцы вполне могут быть спокойны. Во-первых, заводская водка у нас стоит в несколько раз дешевле, чем в России, и потому вполне доступна даже низшим слоям населения. Заменять ее более дешевыми суррогатами просто нет нужды. Да и общий уровень культуры пития в нашей стране другой, о чем говорит эволюция спроса в сторону более благородных и менее крепких напитков.
Однако, по оценке журнала "Континент", неформальный (контрабандный) рынок спиртного велик и в Казахстане. Принципиальная разница состоит в том, что у нас эта продукция сегодня чаще всего изготавливается на заводах, а не в подвалах кустарей, и потому в плане качества она не вызывает серьезных вопросов. Хотя водка, в обиходе именуемая "левой", через криминальные схемы вывозится с предприятий и реализуется вне налогового поля, в данном случае речь идет о "теневом" рынке с точки зрения налогов, но не происхождения продукции.
С каждым годом культура пития в Казахстане, и в Караганде в частности, становится все более высокой. Мы уже не относимся к застолью как к работе - налегай до победного конца. От принципа "подешевле да побольше" надежно перешли к понятию "лучше меньше, да лучше". Почему так происходит - причин несколько: широкий ассортимент спиртного, доступность информации о новых марках и брендах (законы о рекламе повсюду ужесточаются, но ведь есть еще кино, книги и другие возможности) и, конечно, расширившаяся сеть супермаркетов. В обычном магазине мы вынуждены руководствоваться своими устойчивыми симпатиями к тому или иному напитку либо полагаться на мнение продавца. В супермаркете каждую бутылку можно тщательно изучить, сравнить с другими, а в идеале - даже продегустировать. Народ уже не считает зазорным угоститься элитным вином или ликером, пьет не из соображений "халява, плиз", а с истинным интересом потребителя.
Согласно статистическим исследованиям, доля расходов на алкоголь у карагандинцев не меняется с 1983 года (!) и составляет от 2 до 4% бюджета. На Новый год лидерами алкогольных продаж являются водка и шампанское, в последние несколько лет люди также стали прикупать к праздничному столу что-нибудь "эдакое". Итак, что же сегодня на прилавках и витринах?
ЗЛОЙ СТАКАНЧИК
На сегодняшний день казахстанский рынок заполнен, в основном, водками трех стран - Казахстана, России и Украины. В категории, именуемой "массовая продукция", она же народная и просто дешевая водка, несомненно лидируют казахстанские бренды. По словам менеджеров-консультантов, к Новому году редко покупают меньше четырех-пяти бутылок, в среднем по цене 250-350 тенге. Лидирует в этом году серия "Любимый город", "Ой, Мороз, Мороз" и иже с ними. Однако в классе "люкс" вот уже несколько лет лидирует легендарная украинская компания "Nemiroff", продажи которой составляют 40% нашего импортного рынка. Своеобразная прямоугольная бутылка с перцовой, березовой или клюквенной водкой - это уже устойчивый атрибут хорошего, "крутого" стола. Интересно, что сейчас практически невозможно найти водку с ностальгическим названием "Русская" или "Столичная", теперешние промоутеры куда более изобретательны. Чаще всего на этикетке что-то растительно-песенное. Например, "Калинка" или "Хлебная слеза". Другой популярный ход - монархические мотивы. Так появляются "Русский царь", "Царская", "Царь-водка", "Боярыня Морозова" и т. д. И, наконец, откровенно комичные названия, вроде "Злой", "Стаканчик", "Чебурашка", "Ментовка".
Как выбрать водку? Предпочесть что-то новое или хорошо знакомое? Чаще карагандинцы выбирают первый вариант. Существует расхожее мнение, что через два-три года раскрученный бренд "портится", качество уже не то. Однако подобное мнение ошибочно, ведь если напиток приобрел популярность, уважающий себя завод положит все силы, чтобы отшлифовать его свойства. Просто с течением времени водка, как и любой другой продукт, "приедается". Вроде бы вся она одинаковая, но различить водки на вкус можно. К тому же покупать новый продукт гораздо интереснее. Во-первых, на столе у вас будет модная бутылка, что уже само по себе заинтересует гостей. Во-вторых, водка станет отличной темой для разговора, и тут ее название тоже сыграет свою роль.
ИСТИНА В ВИНЕ
Лет десять назад у карагандинцев (а лучше сказать - карагандинок) четко прослеживалась любовь к красному сладкому вину. Однако сейчас сложно выделить какие-либо предпочтения - вина покупают самые разнообразные. Казахстанский рынок, к счастью, избавился от фальсификатов-компотов и теперь предлагает потребителю и собственные вина, и молдавские, и грузинские, и французские с испанскими. Кстати, ошибочно думать, что настоящее французское вино очень дорогое, молодые сорта вполне доступны за 500-600 тенге. Зато с французскими марками практически не бывает перебоев, в отличие от тех же грузинских.
Казахстанские вина сейчас наиболее востребованы в Караганде. Видимо, не последнюю роль здесь сыграл выпуск многих брендов с национальным колоритом, таких как "Бибигуль", "Поющий бархан", "Достар-хан". Вино - своеобразный напиток, его покупают не для того, чтобы захмелеть, а чтобы получить эстетическое удовольствие. Отечественные виноделы с замиранием сердца ждут вступления в ВТО и стараются не ударить в грязь лицом. Между прочим, вкусовые качества казахстанского вина схожи с итальянским.
На втором месте в рейтинге популярности стоят грузинские марки, не потерявшие актуальности еще с советских времен, и только потом - вина дальнего зарубежья. Многие и хотели бы попробовать настоящий французский или испанский алкоголь, да не могут толком разобраться в этикетках, спросить - стесняются. Что мы, в сущности, знаем об иностранных винах - бордо, шардоне, еще парочки звучных слов из романов Дюма? Хорошо еще, если в алкогольном отделе есть консультант, обычный же продавец владеет ситуацией не больше, чем вы, будет долго вертеть бутылку в руках, читать этикетку по слогам: И чем дальше, тем меньше вам хочется рисковать немаленькой суммой ради чего-то неведомого. Впрочем, со временем культура пития достигнет того уровня, когда мы с легкостью сможем не только узнать название "вон той бутылки", но и всю ее подноготную. Иначе как наш человек выдержит всплеск ассортимента после преодоления заветного рубежа ВТО. Ведь тогда прилавки заполонят такие напитки, о которых мы слышали лишь в мыльных операх: чилийские, австралийские, калифорнийские вина, травяные ликеры, израильское ванильное шампанское! Кстати, о шампанском:
БУМ, СЕНЬОРИТА!
Чтобы правильно купить шампанское к новогоднему столу, нужно рассчитать таким образом, чтобы собравшиеся сразу допили бутылку (или, скажем, две). Игристый напиток, оставшийся в емкости даже на полчаса, совершенно теряет свои лучшие качества. Шампанское отечественного и российского производства под маркой "Советское" в ностальгическом стиле уже не пользуется прежней популярностью. Народ охотнее покупает "Бархатное", "Черную розу", все-таки этот напиток больше предпочитают женщины, так что романтика будет как нельзя кстати. Среди "крутых" шампанских вин по-прежнему популярно "Asti-Martini" с клубничным вкусом, хотя, впрочем, вкус шампанского - это не главное. Его основное достоинство - тот самый волнующий хлопок пробки, ради которого и берут. Это как само наступление Нового года: волнующие приготовления, праздничная суета, хлопоты, надежды. БУМ! - пробили часы, и вот свершилось:. Закусывают шампанское не шоколадом, как у нас водится, а икрой - лучше черной. Именно соленое способно по-особенному оттенить аромат этого вина.
Самое дорогое шампанское, какое можно купить в Караганде, - элитное "Дом Периньон" - от производителя, придумавшего шампанское. Стоит оно 18-19 тысяч тенге. Но это - далеко не предел цены спиртного. Самый дорогой алкогольный напиток сейчас - коньяк "Hennessi" - 2 тысячи долларов за бутылку. Интересно, что его покупают не так уж редко.
Коньяк - это вообще самый респектабельный алкоголь, его не стыдно предложить любому гостю. Наши коньяки пока что расходятся лучше иностранных, и не только из-за более низкой цены, просто они отличаются своеобразным мягким ванильным вкусом. Армянские и грузинские коньяки, не говоря уж о "Хеннесси" и "Мартеле", требуют привычки. Если уж вы решились на дорогой напиток, то позабудьте о лимоне в качестве закуски - это дурной тон. Здесь действует правило "4С": coniac - cigara - coffee - chocolad (коньяк - сигара - кофе - шоколад). А лучше не закусывайте ничем, коньяк - сам себе голова.
ЧТО-ТО С ЧЕМ-ТО
Экзотика к нам проникает понемногу, все-таки дороговаты необычные напитки, да и по вкусу, как говорится, "на любителя". Прочно прижились у нас только мартини, да еще абсент. Бесполезно искать на прилавках такие изыски, как кальвадос (французская яблочная водка) или чинар (итальянский горький аперитив). Впрочем, при желании можно купить неплохую текилу, виски у нас вообще никого не удивишь, есть даже саке - правда, китайское. Отличный способ познакомить народ с экзотикой нашел все тот же "Nemiroff", выпустивший серию 200-граммовых коктейлей, в которых есть и голубой ром, и текила-кактус, и виски-кола. Доступно это удовольствие скорее эстетствующим мажорам, хотя к праздникам некоторые студенческие компании приобретают бутылочку-другую - побаловать однокурсниц. Что ж, неважно, что вы приобретете для новогоднего стола, лишь бы застолье удалось. И хотя 2007 год посвящен Свинье, нажираться по-свински отнюдь не рекомендуется.
НАРОДНАЯ АЛКО-МУДРОСТЬ
Сахар и соль - белая смерть. Лес и водка - зеленые друзья!
Только наш человек знает, чем отличается еда от закyски.
Лучше недоперепить, чем перенедопить.
Якщо людина не пье, вона або хвора, або падлюка.
АЛКОГОЛЬНЫЙ ГЛОБУС
БУХА (!) - тунисская водка из фиников.
ГРАППА - итальянская виноградная водка.
ЖЕНЕВЕР - голландская можжевеловая водка.
КАЛЬВАДОС - яблочная водка из Франции.
КАХАСА - бразильская водка, изготавливаемая на спирте из сахарного тростника.
КУМЫШКА - молочная водка Удмуртии, Марий Эл, Башкортостана.
МАОТАЙ - китайская рисовая водка.
ПЕЙСАХОВКА - еврейская изюмная водка.
ХАНШИНА - китайская пшенная водка.
ЧИНАР - горький итальянский аперитив, изготавливаемый из сока артишоков и трав.

Версия для печати

Комментариев: 2








город Сарань ru

город Сарань kz

город Сарань караганда


 

pgt 0.02353 сек.
запросов 7
кэширование включено