Архив новостей

Январь 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Запрет с оговорками

дата: 14 января 2007 / прочитано: 1801 раз(а) / комментариев: 0 штук(а)

Машины с правым рулем запрещено ввозить, но ездить на них пока можно
Прежде, чем отправиться праздновать наступление нового года, власти успели сделать то, чего одни казахстанские автовладельцы давно ждали, а другие боялись. 28 декабря Карим Масимов (исполняющий обязанности премьер-министра страны) подписал-таки постановление правительства о запрете праворульных машин. Запрет, правда, получился не полным, как пугали раньше, а фактически половинчатым. Из текста документа следует, что ввозить в Казахстан машины с правым рулем нельзя, зато ездить на тех, что уже есть в стране можно. По крайней мере, пока можно.
ОТСРОЧКА ПРИГОВОРА
Точный срок эксплуатации праворулек теперь зависит от народных избранников. А парламентских дебатов на автомобильную тему придется еще подождать. Ведь сначала МВД должно разработать соответствующий законопроект и передать его в правительство. На это дан месяц сроку. Затем правительство представит документ для обсуждения в мажилисе. Ну и далее в установленном порядке вплоть до подписи президента.
Ну а пока хозяева "неправильных" машин получили надежду на то, что эта уступка властей не станет первой и последней. И срок эксплуатации автомобиля ограничится лишь его возрастом и техническим состоянием.
Заинтересованные автодилеры тоже получили небольшую отсрочку. Запрет на ввоз в страну праворулек начнет действовать 29 января, через тридцать дней со дня первого официального опубликования текста постановления. Выходит, что доброе правительство к новому году подарило импортерам месяц на то, чтобы оформить уже имеющийся праворульный товар и заодно подготовиться к похоронам своего бизнеса.
Документ оговаривает еще некоторые существенные детали. Запрет, к примеру, не касается иностранцев, которые прибыли в Казахстан со своей праворулькой. Им разрешено ввозить к нам такой автомобиль, но лишь "во временное пользование" - на срок не более, чем шесть месяцев.
ШАНС ПОПАСТЬ В ПЕРЕДЕЛКУ
Впрочем, это еще не все новшества, которых нужно ждать автомобилистам в наступившем году. Министерствам внутренних дел, индустрии и торговли, транспорта и коммуникаций до 1 ноября приказано "разработать проект технического регламента, устанавливающего требования безопасности к автотранспортным средствам".
Что это значит, объяснили представители генпрокуратуры. Их слова, адресованные всем владельцам автомобилей с правым рулем, процитировало информагентство "Kazakhstan Today":
- Я думаю, ваша собственность будет находиться в вашем распоряжении до тех пор, пока она вас устраивает. И до тех пор, пока соответствует техническим нормам эксплуатации, - сказал заместитель генерального прокурора Ильяс Бахтыбаев. - Вы ежегодно будете проходить техосмотр в соответствующих органах. И при соответствии требованиям машина будет эксплуатироваться.
- Естественно, - добавил начальник департамента генпрокуратуры по надзору за законностью в деятельности государственных органов Андрей Кравченко, - от вас могут потребовать переоборудовать этот транспорт. Потому что если он не будет соответствовать техническим характеристикам, на основании этого вы просто-напросто не пройдете техосмотр. Сейчас таких параметров конкретно именно в отношении "праворульных" нет. Но если такие параметры появится, вам, естественно скажут - пожалуйста, переоборудуйте.
То есть, отнять не отнимут, но с правым рулем пройти техосмотр будет невозможно.
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
За то время, пока бушевали праворульные страсти - с момента знакового заявления президента на за заседании совбеза и предварительного, в проекте, приговора японамаркам – власти успели как следует подготовиться. Пока водители во многих городах Казахстана митинговали, ударяли автопробегами по будущему запрету и собирали подписи, в противоположном лагере тоже старались.
29 декабря в интервью "Казинформу" вице-министр внутренних дел Кожамурат Ускенбаев сообщил о том, что специалисты Академии транспорта и коммуникаций, научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций провели комплексные исследования. И перечислили все ответы на заданный вопрос: почему же водители именно праворульных автомобилей чаще становятся виновниками аварий.
Г-н Ускембаев огласил весь этот список. Упомянул и о том, что на дороге шириной до семи метров (подчеркнув " в наших условиях") правый руль ограничивает видимость при обгоне и вынуждает шофера выезжать на встречную полосу. И о том, что пассажирам неудобно и даже опасно садиться и выходить из такой машины. И о фарах, которые установлены не под тем углом и светят не так, как нужно при нашем, правостороннем движении ("слепят … особенно на загородных дорогах"). И даже о дорожных знаках, которые "ограниченно воспринимаются" водителем праворульки, что мешает ему "объективно оценивать складывающуюся дорожную ситуацию". Вот этими выводами экспертов да устрашающей статистикой аварийности от дорожной полиции сейчас подкрепляет свою позицию правительство.
У хозяев и продавцов праворулек и перечисленные аргументы, и особенно статистика аварий неизбежно вызывают бурю эмоций - от усмешки "не верю!" до возмущения "бред!".
- Вся статистика насквозь фальшивая, - резко высказался директор карагандинского предприятия "Флагман-авто" Михаил Проскуряков в ответ на просьбу корреспондента "НВ" прокомментировать решение правительства. – Они сами захотели и решили, что так будет лучше людям. И не подумали о том, что сотрудники автосалонов, занимающиеся японскими машинами и запчастями к ним, теряют работу. А все это ударит по карману этих людей, а у них ведь есть семьи. И не забывайте про тех, кто взял кредит, чтобы купить машину... Я считаю, это просто издевательство над народом.
На вопрос откуда берется статистика ответила Наталья Сунайт, старший инспектор отделения организации аналитической и профилактической работы Управления дорожной полиции ДВД Карагандинской области:
- Каждое дорожно-транспортное происшествие фиксируется в отдельной карточке. В ней указываются все подробности: место, время совершения ДТП, участники, пострадавшие, краткое описание того, что произошло, какие автомашины и какое расположение руля. А также на месте предварительно выставляется вина. И на основании этих данных мы приводим статистику.
Тем временем правительственный запрет уже не только аукнулся, но и откликнулся. В южной столице водители вновь решили на митингах отстаивать свое право на правый. А в Караганде наблюдалось своего рода молчаливое отчаяние – на автомобильном рынке у старого аэропорта в минувшее воскресенье продавались машины только с левым рулем. И ни одной - с правым.

Версия для печати

Комментариев: 0








город Сарань ru

город Сарань kz

город Сарань караганда


 

pgt 0.01224 сек.
запросов 7
кэширование включено