Тернистый путь автобусом.

Мы выехали в воскресенье, 26 августа, из немецкого города Штутгарта, - рассказывает Людмила. - Причем билеты туда и обратно мы покупали здесь, в Караганде. При выезде из Германии нам вдруг объявили, что мы должны доплатить по 20-30 евро. Мол, фирма сделала перерасчет: платите или высаживайтесь. Мы пытались спорить - бесполезно. Виза заканчивалась через два дня, за это время надо успеть пересечь границы Германии и Польши. Вернувшись домой, я позвонила в турфирму. Потребовала объяснений, но в ответ услышала: "Все претензии к немецкой стороне. Мы лично с вас денег не брали". Но фирма-то одна!
Но требование доплаты - ничто по сравнению с теми злоключениями, которые ждали туристов в дороге. Когда подъезжали к Уфе, увидели разбитый в аварии автобус этой же турфирмы, который следовал в Германию через Москву. Людмиле и ее попутчикам предложили… высадиться из салона, чтобы уступить место пассажирам разбитого автобуса. Мол, у этих туристов горящие визы.
- А нас, как отработанный материал, значит, можно выкинуть на обочине, - до сих пор возмущается собеседница, вспоминая об этом инциденте. - Мы должны были подождать на опушке леса, пока за нами не придет автобус из Тулы, который, как уверяли наши водители, находился "буквально за час езды отсюда". Хорошо, мы отказались, наверное, инстинкт самосохранения сработал. Но представьте, наш автобус остановился на трассе в четыре часа дня. И только в семь часов утра снова двинулся. Все это время мы просто стояли. Нас настойчиво уговаривали сойти с автобуса. К трем часам ночи люди не выдержали, начали скандалить. У некоторых женщин началась истерика.
Как назло, у тех немногих, чьи мобильники были подключены к роумингу, закончились деньги на счете. Наконец кто-то догадался позвонить в бесплатную службу "112". Спустя несколько минут девушка-диспетчер соединила замерзших и измученных пассажиров с начальником МЧС Башкортостана. Только после этого безрезультатный спор со старшим водителем сдвинулся с мертвой точки.
- Жалко было и тех пассажиров сломанного автобуса, все это время они просидели в здании ближайшего спорткомплекса, - рассказывает Людмила Карпова. - Кстати, водители очень сильно давили на жалость, мол, те бедные пассажиры страдают, там детей много. Но неужели нельзя было найти такой выход, чтобы никто из пассажиров двух рейсов не страдал? В конце концов, фирма могла бы нанять автобус в Уфе для того, чтобы довезти клиентов до Москвы.
В семь утра автобус наконец тронулся в сторону Казахстана. Но позже водители все же сумели высадить пассажиров недалеко от границы около придорожного кемпинга. При этом сотрудники турфирмы клялись, что людей через час заберет другой автобус, который уже выехал из Караганды. Так, в десять часов вечера туристы вместе со всем багажом снова оказались под открытым небом. Благо сотрудники дорожного кафе пожалели путников и не закрыли заведение на ночь, позволив людям по очереди греться в маленьком помещении.
- Мы пережили еще одну холодную ночь, люди кутались, во что могли, - делится Людмила. - К полуночи возле кафе стали появляться какие-то подозрительные личности. Нам пришлось установить дежурство, чтобы не разворовали наши сумки. Один из пассажиров из Петропавловска снимал нас на камеру, мы стояли замерзшие, кто мог, давал интервью. Мужчина пообещал, что запустит видеозапись в интернет.
- По началу наши дети шутили: "Ой, мы не пойдем в школу и первого и второго сентября", - продолжает женщина. - А потом уже не до шуток было: "Лучше бы мы в школу пошли, чем в таком холоде мучиться". Больше всего было жалко пожилую глухонемую женщину. Ее посадили в Германии, должны были встретить в Караганде. Она была в полном шоке, ничего не понимала, хотя мы пытались объяснить ей ситуацию и записки писали. Она просто в отчаянии мычала, видя, что люди ругаются.
Долгожданный автобус появился в семь утра следующего дня. Буквально за час доехали до границы. Наконец в воскресенье, 2 сентября, измученные люди добрались до Караганды. Встречающие их родственники плакали от избытка чувств, пережив несколько дней тревожного ожидания и неизвестности.
- Во время всех этих злоключений люди на последние деньги звонили директору турфирмы, но ничего утешительного он нам не сказал, - говорит Людмила. - А водители действовали именно по его указаниям. Мы просто хотим, чтобы он представил, что этим рейсом ехала его семья. Я посмотрела, как бы тогда он переживал. Может быть, хоть в таком случае он извинился бы перед нами. Решив ехать на автобусе, я думала, что сэкономлю деньги. А потом я подсчитала. Если взять стоимость проезда на автобусе, дополнительные издержки, провизию, непредвиденные расходы, то как раз и выходит стоимость авиабилета. Стоит ли трепать нервы? Не хочется просто так все оставлять. Мне кажется, я ничего не выиграю, если подам в суд. Ведь когда с нас требовали доплату, то никаких квитанций и чеков нам не выдали. Да и мои попутчики живут в разных концах Казахстана.

Памятка туристам
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПАССАЖИРАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСОВ
В 1997 году Казахстан вместе с другими странами-участницами СНГ подписал Конвенцию о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа. С 2000 года после ее ратификации наши сограждане вправе рассчитывать на действие Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств-участников СНГ. Приводим некоторые выдержки из правил, которые могут быть полезны нашим читателям.
Регулирование спорных вопросов
Пассажир имеет право предъявить претензию перевозчику в течение семи дней со дня прибытия пассажира или багажа в пункт назначения.
В случае болезни пассажира, когда он по состоянию здоровья не способен предъявить претензию, этот срок может быть продлен до выздоровления пассажира.
1. По всем спорным вопросам, возникающим в связи с перевозкой пассажиров и багажа в международном сообщении, пассажир имеет право обратиться в суды государства, на территории которого произошло событие, повлекшее вред либо ущерб, или расположенные по юридическому адресу перевозчика или пассажира, а также в пунктах
отправления или прибытия пассажира. Право на предъявление иска в связи с причиненным здоровью пассажира вредом сохраняется в течение трех лет. Срок давности исчисляется со дня, когда лицо, которому был причинен вред, узнало или должно было узнать об этом.
2. Право на предъявление иска в связи с полной или частичной утерей багажа или его повреждением сохраняется в течение одного года. Срок давности исчисляется со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения пассажира или, в случае неприбытия, со дня, когда оно должно было прибыть туда.

Пассажир международного маршрута имеет право:
- получать своевременную и точную информацию о перечне предоставляемых услуг, условиях их предоставления и маршруте движения;
- требовать возмещения причиненного при осуществлении международной перевозки вреда здоровью пассажира или ущерба его багажу;
- требовать выполнения перевозчиками договора перевозки.

Пассажиру может быть отказано в перевозке:
- в случае отсутствия свободных мест;
- в случае неоформленного в таможенном отношении багажа;
- при попытке провоза багажа, запрещенного к перевозке или не соответствующего установленным нормам по номенклатуре, весу или размерам.

Перевозчик обязан:
- своевременно подать автобус в надлежащем техническом и санитарном состоянии; обеспечить пассажиру безопасную, удобную поездку в автобусе в соответствии с договором перевозки и утвержденным расписанием;
- обеспечить проезд пассажирам до конечного пункта маршрута без дополнительных для них расходов в случае прекращения поездки из-за технической неисправности автобуса.

Перевозчик имеет право:
- отменить рейс автобуса при обстоятельствах, которые он не смог предвидеть и предотвратить, несмотря на все принятые меры. В этом случае перевозчик возвращает пассажиру стоимость билета после его предъявления, а также стоимость оплаченных пассажиром дополнительных услуг. Кроме того, подлежат возврату подтвержденные соответствующими документами расходы, понесенные пассажиром и связанные с его возможным возвращением в указанное в билете место начала поездки и отбытием из него самым дешевым средством транспорта. Условия возвращения стоимости билета и оплаченных дополнительных услуг пассажиру определяются договором о совместной деятельности.

При экстренных ситуациях
Если автобус перевозчика одного государства во время проезда по территории другого государства не может по какой-либо причине продолжать движение, то Ассоциация международных автомобильных перевозчиков этого государства по просьбе водителя указанного автобуса оказывает за счет перевозчика необходимое содействие в организации перевозки пассажиров данного автобуса в ближайший пункт, откуда имеется возможность осуществлять отправку в необходимом направлении.



Огигинал новости «Тернистый путь автобусом.»   -
«Новости регионов области»   -






город Сарань ru

город Сарань kz

город Сарань караганда