шахта "САРАНСКАЯ"
(до 1971 -шахта №120), производственного объединения "Карагандауголь". Расположена в 6 км к Ю.-В. от г. Сарани.
Проект разработан институтом "Ка-рагандагипрошахт".
Заложена в 1948. Сдана в эксплуатацию в 1955 с проектной мощн. 900 тыс. т угля
в год. После реконструкции к 1975 мощность возросла до 1,5 млн. т. Шахтное поле
площадью 11,3 км2 вскрыто 5 вертик. стволами круглого сечения диам. 6,5-8 м,
глуб. 454-520, 3 из к-рых оборудованы скиповыми и клетевыми подъемными установками
для выдачи на поверхность угля, породы и спуска в шахту оборудования, материалов
и людей. Разрабатывались пласты
К14, K12, К10, К7 МОЩН. 1,2-5,0 М и опасные по взрывчатости уг. пыли и по внезапным
выбросам угля и газа. Газообильность 21,4 м3/т суточной добычи угля.
Схема
подготовки шахтного поля этажная, система разработки - длинные столбы по простиранию
уг. пластов. Схема проветривания фланговая, способ - всасывающий, при помощи
3 ветиляц. установок общей производительностью 44 тыс. м3/мин. Протяженность
выработок (км, 1985): вертик.- 2,5, горизонт.- 51,3, наклонных -11,7. Подготовит,
выработки по углю проводят комбайнами ГПК, по породе - буровзрывным способом
в комплексе с погрузочными машинами 1ППН5.Крепи: металлич. арочные из спецпрофиля типа СВП. Уголь добывались
из 5 очистных забоев, оборудованных механизиров. комплексами типа 2МКЭ, МК75,
20КП70 и "Пиома". Доставка породы и угля от забоев к стволам производится
по горизонт, выработкам электровозами 8АРП и 13АРП в вагонах ПШ-8, по наклонным
- ленточными конвейерами 2ЛУ100 и КРУ260. Общий водоприток 130 м3/ч. В коллективе
35 чел. награждены орденами и медалями, в т. ч. орд. Ленина - 1, Октябрьской
Революции - 2, Трудового Красного Знамени - 14; 85 чел. удостоены звания "Почетный
шахтер". В 1985 добыто 1 млн. 262 тыс. т угля.
Проишествия на шахте "Саранская"
На шахте "Саранская", угольного департамента "Испат-Кармет"
какая-то черная полоса. На позапрошлой неделе в забое вентиляционного штрека
обрушилась кровля выработки. Один шахтер погиб, трое уцелели буквально чудом.
А неделю спустя новое ЧП. В забое шахты погиб машинист электровоза.
Свидетелей происшествия не было. Труп обнаружили лишь через час после того как
произошел несчастный случай. Тело сорокапятилетнего машиниста, придавленное
электровозом, лежало у дверей шлюза в забое. Причины повлекшие за собой смерть
человека сейчас устанавливает специальная комиссия. По предварительной версии
в случившемся виноват сам погибший. Как рассказали нам в областном Управлении
по ЧС, осмотр места происшествия дал такую картину: электровоз толкал перед
собой два вагона с трубами. Проезжая вентиляционный шлюз, машинист включил первую
передачу, а сам спрыгнул и побежал открывать двери. Но не рассчитал время и
успел открыть только одну створку. Тут его догнал поезд и придавил...
При таком раскладе виноват машинист, поскольку налицо грубейшее нарушение техники
безопасности. Если при расследовании эта версия подтвердится, семья погибшего
лишится даже такого слабого утешения как компенсация по утере кормильца. Она,
между прочим, равняется десяти годовым зарплатам погибшего.
А два дня спустя в одном из цехов ЖБИ, также принадлежащего "Испат Кармету"
погибла женщина. Сорокатрехлетняя бункировщица, оступившись, упала в бункер
с заполнителем и была засыпана песком.
Вчера добавили сообщений
Последний посетитель сообщений
Если вы работали на шахте , или знали кого-либо ,прошу для общения на соответствующую страницу форума >>>
Смотреть фото присланных шахтёрами >>>
turkey-forum.ru желанный досуг в Москве